Производитель
Все
Ширина
Все
/
Профиль
Все
R
Диаметр
Все
Шипованность
Run on Flat
Марка
Модель
Год
Модификация;
Производитель
Все
Ширина
Все
/
Диаметр
Все
Кол-во крепежных отверстий
Все
PCD
Все
ET
Все
DIA
Все


Позвоните 8 (495) 585-68-90,
+7 (926) 308-12-75
8 (465) 404-81-44 и наши квалифицированные менеджеры Вам помогут.


НАШИ ПАРТНЕРЫ


Производители

Типоразмер автошин, расшифровка.

Самое главное при выборе покрышки, то с чего начинается выбор - сезонность. А дальше - типоразмер. Он написан на боковине, как правило достаточно крупно. Чаще всего в России встречается европейский тип записи, выглядит он примерно так: 195/65R15 91H; или так: 275/40ZR20 106Y.

Разберем по порядку что к чему относится, в чем выражается и на что влияет на примере типоразмера 285/50R20 116Y.

285 - это ширина профиля шины, или проще говоря (хотя и не совсем верно, но очень похоже на правду), ширина шины в миллиметрах. Значение изменяется с шагом 10мм и всегда нечетно и кратно 5(…175, 185, 195, 205, 215…). Чем шире шины, тем, логично, больше пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Как следствие - лучше устойчивость машины в поворотах, однако с этим немного возрастает расход топлива. Также, недостатком широкой покрышки является склонность к аквапланированию, обычно поэтому зимой ставят резину поуже. Вывод чем шире шины - тем лучше устойчивость на сухой ровной дороге, но машина начинает «плыть» на лужах или снежной каше.

/ - просто разделитель, ничего не обозначает.

40 - серия шины, или, проще говоря, высота профиля. Измеряется в процентах от ширины. Именно в связи этим 195/65R15 по сравнению с 205/65R15 не только уже на 10мм, но ниже (65% от 195 меньше чем 60% от 205). Значение серии автошины меняется на с шагом 10%. Чем ниже профиль, тем он жестче. А следовательно, автомобиль будет четче реагировать на команды руля. К сожалению, большинство дорог находятся в не самом хорошем состоянии, а выбоины на асфальте, трамвайные пути и т.д. - главные враги автошины с низким (от 50 до 40) и сверхнизким (от 40 и менее) профилем. Выбираем компромисс…

Z - этот параметр обозначает наличие т.н. отбойника, жесткой отбортовки, предохраняющей пробой шины бортовой закраиной диска. Наличие такой отбортовки чаще встречается у шин с серией от 50 меньше, реже у шин с профилем больше 50%. Чем выше боковина (больше серия), тем меньше нужна эта конструкция, которая добавляет жесткости (уменьшает комфорт) шине. В настоящее время, эта технология, но уже в усовершенствованном виде, стала называться Run Flat. Отбортовку Z или технологию Run Flat частенько можно встретить на шинах заводской комплектации автомобилей BMW.

R - этот параметр указывает на то, что конструкция корда шины радиальная. И никакого отношения к диаметру или радиусу шины не имеет. Около 15 лет назад еще встречалась диаметральная конструкция легковых автошин, которая обозначалась буквой D. Но ее вытеснила прогрессивная радиальная технология. Автомобилисты, выбирая покрышки для легкового автомобиля, по большому счету, к этому параметру могут относиться как к разделителю.

20 - посадочный диаметр. Именно с таким диаметром должны быть и диски. Измеряется в дюймах. Изменяется с шагом 1 дюйм. Чем больше тем солиднее смотрится автомобиль.

116 - индекс нагрузки. Именно индекс, значение его в килограммах можно узнать из специального каталога состоящего всего из одной таблички:

ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг
50 190 80 450 110 1060 140 2500
51 195 81 462 111 1090 141 2575
52 200 82 475 112 1120 142 2650
53 206 83 487 113 1150 143 2725
54 212 84 500 114 1180 144 2800
55 218 85 512 115 1215 145 2900
56 224 86 530 116 1250 146 3000
57 230 87 545 117 1285 147 3075
58 236 88 560 118 1320 148 3150
59 243 89 580 119 1360 149 3250
60 250 90 600 120 1400 150 3350
61 257 91 615 121 1450 151 3450
62 265 92 630 122 1500 152 3550
63 272 93 650 123 1550 153 3650
64 280 94 670 124 1600 154 3750
65 290 95 690 125 1650 155 3875
66 300 96 710 126 1700 156 4000
67 307 97 730 127 1750 157 4125
68 315 98 750 128 1800 158 4250
69 325 99 775 129 1850 159 4375
70 335 100 800 130 1900 160 4500
71 345 101 825 131 1950 161 4625
72 355 102 850 132 2000 162 4750
73 365 103 875 133 2060 163 4875
74 375 104 900 134 2120 164 5000
75 387 105 925 135 2180 165 5150
76 400 106 950 136 2240 166 5300
77 412 107 975 137 2300 167 5450
78 425 108 1000 138 2360 168 5600
79 437 109 1030 139 2430 169 5800






170 6000

В нашем случае, это значение 1250 кг на каждое колесо. Значит, такие шины подойдут для автомобиля, полная масса (со всем оборудованием, эксплуатационными расходниками типа топлива, масла и т.д., максималным числом пассажиров и с максимальным количеством груза) когорого составляет не более 5 тонн.

Y - индекс нагрузки. Как и индекс скорости узнаем из из таблички:

Значение ИССкорость, км/час Значение ИС Скорость, км/час
B 50 P 150
E 70 Q 160
F 80 R 170
G 90 S 180
J 100 T 190
K 110 H 210
L 120 V 240
M 130 W 270
N 140 Y 300
P 150    

В нашем случае это значение соответствует скорости в 300 км/ч. Часто можно встретить указание на то, что ZR перед посадочням диаметром тоже является ИС и обозначает отсутствие ограничений. Это не так. Собственно, наш пример это и опровергает, ведь не может быть одновременно и отсутствие ограничений и ограничение в 300 км/ч. 

Теперь немного об исключениях.

Иногда можно встретить запись типа 185R14C… Тут 185 - все та же ширина; R - радиальная конструкция; 14 - посадочный диаметр. Что необычного? Отсутствует серия. Это значит, что она составляет 80-85%, такие покрышки называют полнопрофильными. Литера С, после диаметра (сокращение от Commercial) указывает на то, что шина предназначена для эксплуатации на коммерческом транспорте. Это микроавтобусы, легкогрузовые автомобили и т.д. Словом, выносливые шины. У них, как правило, невысокий индекс скорости, но высокий индекс нагрузки. Индекс C встречается не только у полнопрофильных шин (Например 195/70R15C). Бывает, что вместо C пишут индекс RF (от Reinforced). Разница в том, что С - 8 слоев в боковине, а у RF - 6. RF менее вынослива и встречается у малых размеров  автошин (например 145/70R12RF).

Встречается, что после ИН ИС стоит индекс XL. Он передает информацию о том, что не смотря на указанный ИН, шина имеет запас 3-4 пункта. Разработать покрышку с таким запасом производителя обязывает стандарт ETRTO –Объединения европейских производителей шин и дисков, ETRTO Standard Manual 2000, для всех шин с ИС от V и выше.

Бывает так, что в начале типоразмера стоит P или LT. Это один из вариантов американской системы записи типоразмера. От европейской она только этими буквами вначале и отличается. P - от Passanger - пассажирский тип автомобиля легового или 4х4, а LT - от Light Truck - легкий грузовик или микроавтобус (аналог индекса С или RF).

Возврат к списку