
Позвоните 8 (495) 585-68-90,
+7 (926) 308-12-75 и наши квалифицированные менеджеры Вам помогут.
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Производители

Типоразмер автошин, расшифровка.
Самое главное при выборе покрышки, то с чего начинается выбор - сезонность. А дальше - типоразмер. Он написан на боковине, как правило достаточно крупно. Чаще всего в России встречается европейский тип записи, выглядит он примерно так: 195/65R15 91H; или так: 275/40ZR20 106Y.
Разберем по порядку что к чему относится, в чем выражается и на что влияет на примере типоразмера 285/50R20 116Y.
285 - это ширина профиля шины, или проще говоря (хотя и не совсем верно, но очень похоже на правду), ширина шины в миллиметрах. Значение изменяется с шагом 10мм и всегда нечетно и кратно 5(…175, 185, 195, 205, 215…). Чем шире шины, тем, логично, больше пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Как следствие - лучше устойчивость машины в поворотах, однако с этим немного возрастает расход топлива. Также, недостатком широкой покрышки является склонность к аквапланированию, обычно поэтому зимой ставят резину поуже. Вывод чем шире шины - тем лучше устойчивость на сухой ровной дороге, но машина начинает «плыть» на лужах или снежной каше.
/ - просто разделитель, ничего не обозначает.
40 - серия шины, или, проще говоря, высота профиля. Измеряется в процентах от ширины. Именно в связи этим 195/65R15 по сравнению с 205/65R15 не только уже на 10мм, но ниже (65% от 195 меньше чем 60% от 205). Значение серии автошины меняется на с шагом 10%. Чем ниже профиль, тем он жестче. А следовательно, автомобиль будет четче реагировать на команды руля. К сожалению, большинство дорог находятся в не самом хорошем состоянии, а выбоины на асфальте, трамвайные пути и т.д. - главные враги автошины с низким (от 50 до 40) и сверхнизким (от 40 и менее) профилем. Выбираем компромисс…
Z - этот параметр обозначает наличие т.н. отбойника, жесткой отбортовки, предохраняющей пробой шины бортовой закраиной диска. Наличие такой отбортовки чаще встречается у шин с серией от 50 меньше, реже у шин с профилем больше 50%. Чем выше боковина (больше серия), тем меньше нужна эта конструкция, которая добавляет жесткости (уменьшает комфорт) шине. В настоящее время, эта технология, но уже в усовершенствованном виде, стала называться Run Flat. Отбортовку Z или технологию Run Flat частенько можно встретить на шинах заводской комплектации автомобилей BMW.
R - этот параметр указывает на то, что конструкция корда шины радиальная. И никакого отношения к диаметру или радиусу шины не имеет. Около 15 лет назад еще встречалась диаметральная конструкция легковых автошин, которая обозначалась буквой D. Но ее вытеснила прогрессивная радиальная технология. Автомобилисты, выбирая покрышки для легкового автомобиля, по большому счету, к этому параметру могут относиться как к разделителю.
20 - посадочный диаметр. Именно с таким диаметром должны быть и диски. Измеряется в дюймах. Изменяется с шагом 1 дюйм. Чем больше тем солиднее смотрится автомобиль.
116 - индекс нагрузки. Именно индекс, значение его в килограммах можно узнать из специального каталога состоящего всего из одной таблички:
ИН | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг |
50 | 190 | 80 | 450 | 110 | 1060 | 140 | 2500 |
51 | 195 | 81 | 462 | 111 | 1090 | 141 | 2575 |
52 | 200 | 82 | 475 | 112 | 1120 | 142 | 2650 |
53 | 206 | 83 | 487 | 113 | 1150 | 143 | 2725 |
54 | 212 | 84 | 500 | 114 | 1180 | 144 | 2800 |
55 | 218 | 85 | 512 | 115 | 1215 | 145 | 2900 |
56 | 224 | 86 | 530 | 116 | 1250 | 146 | 3000 |
57 | 230 | 87 | 545 | 117 | 1285 | 147 | 3075 |
58 | 236 | 88 | 560 | 118 | 1320 | 148 | 3150 |
59 | 243 | 89 | 580 | 119 | 1360 | 149 | 3250 |
60 | 250 | 90 | 600 | 120 | 1400 | 150 | 3350 |
61 | 257 | 91 | 615 | 121 | 1450 | 151 | 3450 |
62 | 265 | 92 | 630 | 122 | 1500 | 152 | 3550 |
63 | 272 | 93 | 650 | 123 | 1550 | 153 | 3650 |
64 | 280 | 94 | 670 | 124 | 1600 | 154 | 3750 |
65 | 290 | 95 | 690 | 125 | 1650 | 155 | 3875 |
66 | 300 | 96 | 710 | 126 | 1700 | 156 | 4000 |
67 | 307 | 97 | 730 | 127 | 1750 | 157 | 4125 |
68 | 315 | 98 | 750 | 128 | 1800 | 158 | 4250 |
69 | 325 | 99 | 775 | 129 | 1850 | 159 | 4375 |
70 | 335 | 100 | 800 | 130 | 1900 | 160 | 4500 |
71 | 345 | 101 | 825 | 131 | 1950 | 161 | 4625 |
72 | 355 | 102 | 850 | 132 | 2000 | 162 | 4750 |
73 | 365 | 103 | 875 | 133 | 2060 | 163 | 4875 |
74 | 375 | 104 | 900 | 134 | 2120 | 164 | 5000 |
75 | 387 | 105 | 925 | 135 | 2180 | 165 | 5150 |
76 | 400 | 106 | 950 | 136 | 2240 | 166 | 5300 |
77 | 412 | 107 | 975 | 137 | 2300 | 167 | 5450 |
78 | 425 | 108 | 1000 | 138 | 2360 | 168 | 5600 |
79 | 437 | 109 | 1030 | 139 | 2430 | 169 | 5800 |
170 | 6000 |
В нашем случае, это значение 1250 кг на каждое колесо. Значит, такие шины подойдут для автомобиля, полная масса (со всем оборудованием, эксплуатационными расходниками типа топлива, масла и т.д., максималным числом пассажиров и с максимальным количеством груза) когорого составляет не более 5 тонн.
Y - индекс нагрузки. Как и индекс скорости узнаем из из таблички:
Значение ИС | Скорость, км/час | Значение ИС | Скорость, км/час |
B | 50 | P | 150 |
E | 70 | Q | 160 |
F | 80 | R | 170 |
G | 90 | S | 180 |
J | 100 | T | 190 |
K | 110 | H | 210 |
L | 120 | V | 240 |
M | 130 | W | 270 |
N | 140 | Y | 300 |
P | 150 |
В нашем случае это значение соответствует скорости в 300 км/ч. Часто можно встретить указание на то, что ZR перед посадочням диаметром тоже является ИС и обозначает отсутствие ограничений. Это не так. Собственно, наш пример это и опровергает, ведь не может быть одновременно и отсутствие ограничений и ограничение в 300 км/ч.
Теперь немного об исключениях.
Иногда можно встретить запись типа 185R14C… Тут 185 - все та же ширина; R - радиальная конструкция; 14 - посадочный диаметр. Что необычного? Отсутствует серия. Это значит, что она составляет 80-85%, такие покрышки называют полнопрофильными. Литера С, после диаметра (сокращение от Commercial) указывает на то, что шина предназначена для эксплуатации на коммерческом транспорте. Это микроавтобусы, легкогрузовые автомобили и т.д. Словом, выносливые шины. У них, как правило, невысокий индекс скорости, но высокий индекс нагрузки. Индекс C встречается не только у полнопрофильных шин (Например 195/70R15C). Бывает, что вместо C пишут индекс RF (от Reinforced). Разница в том, что С - 8 слоев в боковине, а у RF - 6. RF менее вынослива и встречается у малых размеров автошин (например 145/70R12RF).
Встречается, что после ИН ИС стоит индекс XL. Он передает информацию о том, что не смотря на указанный ИН, шина имеет запас 3-4 пункта. Разработать покрышку с таким запасом производителя обязывает стандарт ETRTO –Объединения европейских производителей шин и дисков, ETRTO Standard Manual 2000, для всех шин с ИС от V и выше.
Бывает так, что в начале типоразмера стоит P или LT. Это один из вариантов американской системы записи типоразмера. От европейской она только этими буквами вначале и отличается. P - от Passanger - пассажирский тип автомобиля легового или 4х4, а LT - от Light Truck - легкий грузовик или микроавтобус (аналог индекса С или RF).