Позвоните 8 (495) 585-68-90,
+7 (926) 308-12-75 и наши квалифицированные менеджеры Вам помогут.


НАШИ ПАРТНЕРЫ


Производители

Параметры дисков.

Параметры дисков. Как выбрать красивые и надежные колеса?

При выборе колесных дисков очень важно не полагаться на вкусы консультанта. Нужно самому убедиться, что именно то, что Вы выбрали подходит машине как нельзя лучше. Нужно примерить диски.

Для начала разберемся какие параметры диска вообще существуют, без которых невозможно верно подобрать колеса (кстати, колесами называется именно то, что все привыкли называть дисками, а вот диски – это, т.н. «звездочка», то, что находится внутри обода колеса; диск+обод=колесо).

Итак, во-первых, существует параметр PCD. Он указывает сколько крепежных отверстий есть у диска и на каком диаметре расположены их центры (например у ВАЗ – 4х98, у Mercedes .5х112, у Ford – 4x108 и 5x108). Встречается DoublePCD. Это когда у диска 2 набора крепежных отверстий. Запись может выглядеть по разному: 5х112х108 или 10х112х108, или 5х108/5х112. Все записи верны и говорят о том, что у диска 10 крепежных отверстий, центры 5-ти из них расположены на окружности с диаметром 108 мм, а центры второй пятерки – на 112мм. Естественно, что если этот параметр не соблюдается (подобран неверно), то колесо на ступице будет закреплено и непрочно и криво. Другими словами, использование колес не тех параметров небезопасно.

Во-вторых, есть такой параметр «вылет» (иногда говорят «вынос»), обозначается от ЕТ. Сначала как правильно: «Вылет – это расстояние от воображаемой плоскости делящей обод диска на две равные части, до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, прилегания диска к ступице автомобиля». Теперь разберемся как это «добро» будет влиять на установку колес на автомобиль. У колесников есть такое правило, для простоты: «Больше – в тепло, меньше – на мороз». Чем меньше вылет (относительно стандартного, а у каждого автомобиля он свой), тем больше диски будут выступать наружу (на мороз). Практически все авто дилеры требуют соблюдать вылет с точностью до 0.1мм. Однако, следует отметить, что, например TUV (Technischer Uberwachungs-verien - в переводе на русский означает "Государственная служба контроля за техническим состоянием автомобилей") допускает изменение параметра ET в диапазоне [-15; 10]. В реальности, лучше пользоваться правилом +\- 10мм. Однако и это не гарантирует 100% применимости автодисков для Вашего конкретного автомобиля.

В самом начале уже говорилось о второй причине примерки… Так вот, эта причина – Х-фактор. Параметр, который невозможно измерить. Он зависит от дизайна диска, способа исполнения (положение и глубина монтажного ручья) и размеров суппорта. При прочих равных, диск с вогнутыми спицами или прямыми спицами (лучами) может не подойти. А выпуклый дизайн встает «как к саба домой». Поэтому, совершенно необходимо, перед установкой дисков примерить их, как на переднюю, так и на заднюю ось.

Следующий параметр обозначается Dia. Это диаметр центрального отверстия диска, в него должен попадать ступичный выступ. Авто дилеры требуют соблюдения этого параметра до 0.01мм. Справедливости ради, отметим, что уменьшение недопустимо (колесо просто невозможно будет установить на ступичный выступ). А вот что касается увеличения… Для начала разберемся для чего, собственно, нужно центральное отвертие и ступичный выступ. Все оказывается весьма прозаично. Это все нужно для облегчения установки и центровки колеса на ступице автомобиля. Только и всего. Очень часто отцентровать диск на ступице позволяет «переходное» (иногда говорят «центровочное») колечко. Это пластиковое (часто из фторопласта) кольцо, надевается на выступ ступицы, или вставляется в диск. После того, как колесо закреплено болтами или гайками, оно перестает нести какую либо нагрузку, а следовательно срок его службы практически неограничен, и как минимум равен сроку службы колес.

Параметр посадочный диаметр, на наш взгляд, не требует расшифровки. Скажем лишь то, что посадочный диаметр шины и колеса должны совпадать (ну это понятно и без нас).

Вот, в принципе, и все. Этих параметров достаточно для того, чтобы начать выбирать подковы для железного коня. Существует множество нюансов при подборе параметров. Например, изменяя ширину обода диска, следут уделить внимание тому, что вылет из-за этого также нужно изменить. Выбирая шины, нужно уделить внимание форме хампов и бортовых закраин диска. Еще есть множество тонкостей, хитростей и нюансов. В связи с этим, лучше предоставить подбор дисков профессионалу. Приезжайте к нам в магазины и Вы сможете подобрать, а заодно и примерить колеса на авто. Ведь картинка – одно, диски в живую – другое. А вот диск уже на автомобиле – совсем уже третье.

В заключении немного о том, что такое «оригинальные диски» или диски Replica. В скором времени мы расскажем подробно об этом явлении. А пока… В середине 90-х появилась такая итальянская компания, которая производила диски под лозунгом «точно такие же как у Вас на автомобиле». Надо сказать, что производство было весьма высокотехнологичным, а продукция высочайшего качества. Так фирма «Replica» быстра завоевала много поклонников… И в какой-то момент, не желая за счет ухудшения качества качества увеличить количество, создала дефицит. Так стали появляться, в основном китайские, компании с похожими названиями: Replika, Replicka-H, Penlika, и т.д. Забегая немного вперед, скажем, что услугами этих компаний в настоящее время пользуются много автопроизводителей, например BMW, Audi. Если снять колесо, часто можно видеть надпись, не требующую перевода «Made in China». Продолжение следует…

Возврат к списку